ВИЗА И АВИАПЕРЕЛЁТ


Эмираты любят русских за щедрость и опасаются за дебоширство. Думали-думали и решили-таки рискнуть – впускать к себе в гости по упрощённой визе, для оформления которой нужны загранпаспорт и цветное фото себя красивого. Стоимость визы 50-80$ если с путёвкой, и 150-200$ если поехал просто так – по грибы, по ягоды. Оформляется виза 4-5 рабочих эмиратских дней, где пятница и суббота – выходные, а воскресенье – рабочий. Попадаются и срочные визы, их оформляют в течение дня за шоколадку.

Кстати, имея на руках визу, в страну могут ещё и не впустить – паспортный контроль в аэропортах строгий. Подходишь такой синюшный весь после зимы с надувным матрасом к зоне контроля, а там штуки всякие, глаза сканирующие, и эрудированный образованный дяденька сидит на тебя смотрит: “Привет, друг! Из Сибири, загорать? Это хорошо, только не пущу я тебя! Ты вон помнишь в прошлом году 7 июля за нашими барышнями бегал, водой их поливал из шланга, кричал “За Ванюшу Купалу”? Во-о-от, то-то и оно, аукнулось. Нельзя тебе, Боря, к нам, будешь отдыхать в аэропорту. Понимаешь русский язык?”

Честно сказать он прав. Конечно, хочется отдохнуть “от души”, поразбивать витрины, долить в бассейны, но всё ёжистее становится говорить, что ты из великой России, и видеть табличку “Без русских” на отелях.

Теперь о том, как упаковать велик для авиаперелёта. По нормам багаж не тяжелее 20кг и габаритом не более 203см по сумме трех сторон. Ручная кладь до 5кг. Упаковывать байк не составляет труда. Главное уложиться в вес и размеры. Для этого нет необходимости разбирать велик до винтика, снимать вилку и багажник. Достаточно снять колёса, плотно привязать их по обе стороны к большому треугольнику рамы без эксцентриков кассетой вовнутрь, снять руль с выноса и примотать его к вилке, перекрутить вовнутрь педали, снять седло, ослабить манетками тросики и открутить задний переключатель вместе с петухом. Обмотать всё стретч-плёнкой, приклеить для красоты наклейку “Хрупкое” и отдать смело грузчикам аэропорта на растерзание.


ВЕЛОСИПЕД И СНАРЯЖЕНИЕ

• Новенький велосипед GT Avalanche 1.0, неожиданно вкусивший прелесть авантюры и показавший себя потрясающе. Мало того, что в нём ничего не хрустнуло при уверенном катании, и ничего не погнулось от зверских киданий грузчиками-бруталами в аэропорту, так он ещё и не почувствовал песчаную бурю, где мелкий песок по идеи должен был забиться и застопорить все приличные и неприличные места велика. Ан нет, всё идеально! Солнце плавило краску на шлеме, а велику хоть бы что. Устойчив на скорости и в песках дюн, маневренный и контролируемый благодаря укороченной базе. Чудо!

Обут в "родные" Maxxis Sphinx, плюс отдельно установленная комфортная сидушка, передний и задний фонари. Оборудован сигнализацией;

• Велоштаны на 60 литров. В них необходимые для моего и байка здоровья примочки, одежда, зеркалка, немного перекуса и много-много воды. Поверх штанов палатка.


НОЧЁВКИ

Вот где рай для ночёвок, так это в Эмиратах – плюхай палатку где хош и без опаски, что утром проснешься бодреньким и радостным, но голеньким и без вещей. Слово “тырить” в стране-сказке давным-давно забыто. Солнце здешнее ежедневно пролетает с 6 утра до 6 вечера, оставляя дежурить после себя либо яркие огни фонарей, если в городе, либо яркую луну, если в пустыне. Что, кстати, кстати, ведь лисапедить доводилось и ночью, когда прохладно.

В забронированном ещё дома отеле в Дубае погостил три раза: в начале, в середине, дабы охладиться в холодном душе после зноя пустынь, и в конце. Остальные ночи в бесконечнозвёздночном отеле – в палатке под открытым небом, где бесконечнозвёздачность. “Кирюх, а зачем палатка в стране, где нет дождей и москитов?” – спросишь меня, мой любимый читатель. “Чтобы не скушали сибирское тельце скорпионы, змеи и пауки”, - скромно отвечу я. Любая зверушка, если её или её детишек не обижать, не обидит и тебя. Яд тарантула не опасен если помазать укус его же кровушкой, в ней противоядие. А вот скорпионы они такие, укусят, да потом ещё и потопчутся. Лучше отступить – бережёного Бог бережёт.

Эх, ребята, как же классно ночевать в дюнах пустыни Лива! Явью стала давняя мечта почувствовать себя бедуином без воды, а велику почувствовать себя верблюдом с поклажей. Лазаешь, прыгаешь и гоняешь на велике по 200 метровым дюнам, делаешь что хош, пока не видят санитары. И тут бац, урок физики: жаркое солнце ныряет в пески, отчего мгновенно обрушивается температура, и сильнейший удар ветра спихивает тебя с верхушки дюны. Летишь-летишь себе в воздухе вместе с остальными песчинками песка и понимаешь, что летишь куда-то туда, куда уже улетел велик и все вещи. Остаётся толь ждать мягкой посадки…

Посадка совершена. Ветрища, драйвуха, но укрыться всё же хочется – песок пытается угодить в лёгкие. Укрылся чем было – тканью платки. Ну, плебей, думаю, сейчас пару минут солнце сядет и ветер стихнет. Час думаю, два думаю, а ветер не думает стихать. Пять часов прошло, попа затекла уже, ночь уже, думал-думал, устал думать. А тут ещё чего-то живность всякая ядовитая заползала с думами своими “Кого б укусить”. Ну, что делать, надо ставить палатку… в ураган. Закопал шлем в песок – якорем побудет. К шлему верёвки, к верёвкам каляку-маляку – она же палатка. Залез в неё, ноги руки кверху, чтобы удержать палатку в подобающем виде, да так и уснул. В пять утра проснулся от тишины – песчаная буря стихла. Теперь тормашки можно опустить, вычерпать песок из палатки, да сладко доспать ещё часок.

Любопытно то, что ночью в пустыне не холодно даже в веломайке, хотя навигатор “зуб даёт”, что сейчас +3oС. Может потому что нулевая влажность, а может адреналин? Да, чего там – то и другое. Это здорово!


ДОРОГИ

Асфальт по всей стране ни хухры-мухры, а аж блестит – изумительный, жаре не поддающийся. Велосипедишь себе по широким двухметровым обочинам на высокой скорости и не поглядываешь на дорогу в ожидании ям и нежданчиков. Едешь, глазеешь по сторонам, шлёп-шлёп ресницами и тебе так хорошо. В городах грамотные скоростные шоссе и развязки, правда, они для машин созданы – на велике же ехать страхово. Поэтому лучше не кочевряжиться, а перебираться на тротуар, но и там загвоздка – высокие бордюры часто не имеют скатов, а запрыгивать на них с велосумкой не всегда получится, а если получается, то смешно окружающим. Вот и выходит, что каких-то 30км едешь аж три часа, зато где – среди красотищи и выкрутасов!

Грунт в сухих горах хорошо утоптан и гонять по нему на байке волшебно. При отсутствии дорог ехать можно по песчаной поверхности пустынь меж кустов-колючек в любом направлении. Любопытно то, что по утрамбованным ветрами дюнам на велике катится, как по грунту – отлично, главное не снижать скорость ниже 10км/ч, иначе колёса увязнут в песках, а-то ещё и в зыбучих…

Важный момент скажу, на междугородных дорогах, особенно в сторону пустыни Лива, хоть шаром покати или крайне редко встречаются привычные нам заправки и придорожные магазинчики – раз в 50км. Жарко, рек нет, пить охота. Поэтому всё с собой и с запасом. Выпендриваться в пустыне не стоит.


ТРАНСПОРТ ОАЭ

Мифом оказалось то, что в Эмиратах никакушенский междугородний транспорт, мол, все ездят на машинах и рейсовых автобусов мало. Всё пучком и торчком! Космические комфортабельные автобусы с телевизорами гоняют по стране в любом направлении в среднем через каждые полчаса. Да, чего бы и не гонять? В стране две дороги – туда и сюда. Правда, шурудят они по рейсам почти пустые – из 50 мест максимум 10 занято. При этом цены на билеты, как понарошку – копейки. Сколько километров, столько и рублей. Кстати, вовсю строится сеть железных дорог – рабочие мастерят насыпи параллельно основным магистралям. Сам видел.

На пятый день путешествия, порезвившись в дюнах Ливы, обратно в сторону Дубая поехал по той же магистрали, но так-таки на автобусе, ведь ещё 4 дня для путешествия, а нужно столько всего успеть объехать. Прямой рейс Мезаира (пустыня Лива) – Дубай пока не придуман, но удобно можно добраться с пересадкой в Абу-Даби. Автобус Мезаира – Абу-Даби (номер X60) ходит каждые два часа (стоимость 30 дирхам или 240 рублей), а автобус Абу-Даби каждые 15 минут (20 дирхам или 160 рублей). Велик провозится бесплатно, достаточно снять переднее колесо и целиком поставить его в огромный багажный отсек автобуса.


ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

В любом уголке Эмиратов, даже в шалашах бедуинов, есть розетка 220В с частотой 50Гц. Солнышко лупасит так по солнечным батареям, что электричества хоть отбавляй. Розетки собственного стандарта – трехштырьковые с плоскими контактами. В любом магазинчике продаются переходники на евровилку за 4 дирхама, однако, и нашу вилку, попыхтев, можно запихать без переходника, достаточно отодвинуть гвоздём защиту от удара током. Удобно это делать через контакт “земля”, одновременно пихая вилку.